О ПРОЕКТЕ

Н О В О С Т И

ГОСТЕВАЯ

ФОРУМ

КУРСКИЙ ВОКЗАЛ

Горьковское направление в TRAINZ
 
Этот проект посвящен Горьковскому направлению МЖД в целом
и разработке карты для железнодорожного симулятора TRS-2006 в частности.
 
Участок Нижегородской железной дороги от Москвы до Владимира был открыт для движения 14 июня 1861 года
 
Сайт открыт 23 сентября 2008 года.
   
Москва Курская Пасс.

               Курский вокзал г. Москвы

    Местность, на которой находится Курский вокзал, известна в источниках с XVI в., когда здесь еще шумел сосновый лес.
    Курский вокзал—путешественник. Вначале его построили у Большого Никольского переулка, сменившего нынче имя на Путейский тупик. Фотографии здания первого вокзала не cохранились, но, судя по документам, оно было небольшим, деревянным. Место для него выбирал лично тогдашний министр путей сообщения П.П. Мельников, который много внимания уделял проблемам Курской железной дороги.
    Это был единственный из московских вокзалов, который расположился за городской чертой, за так называемым Камер-коллежским валом. Этот вал с середины XVIII века был признан официальной городской чертой, отделявшей Москву от уезда. Место для вокзала было выбрано не случайно: во-первых, земли здесь стоили дешевле, во-вторых, уездное земство меньше, чем город, облагало земли и предприятия налогами, в-третьих, оно меньше обременяло заводчиков, предпринимателей обязательными постановлениями по части санитарии и охраны труда.
    Положение Нижегородского вокзала уже с самого начала было нестабильным - вокзал долгие годы в документах именовался временным. Его учредители пытались добиться от властей места ближе к центру города, поэтому много средств на постройку временного вокзала и не выделяли. Вместе с тем с началом движения уже в 1865 году появилась необходимость расширения этого скромненького вокзала, пришлось его увеличивать двумя пристройками.
    Дорога до Серпухова открылась в ноябре 1866 года, а потом потянулась дальше — к Туле, Орлу, Курску. Практически около 30 лет продолжалась переписка на самом о судьбе этого вокзала, рассматривались варианты его более удобного расположения. В частности, был вариант по Садовой, у Гороховой улицы, затем предполагалось за счет расширения сделать единым Николаевский вокзал с Нижегородским, имея в виду проложить ветку от Николаевской дороги - через пути Ярославской - до станции Кусково и далее уже прямо на Нижний Новгород. У частного хозяина - Главного Общества Российских железных дорог - средств недоставало, и Государственный совет предложил МПС России отложить нужды Нижегородской “до времени”.
Окончательно же проблема с Нижегородской станцией была решена следующим образом: после выкупа этой и ряда других дорог царским правительством в казну прежний Нижегородский вокзал решено было объединить с Курским, новым вокзалом, что уже строился на Садовом кольце.
    С 1 января 1894 года была создана “Московско-Курская, Нижегородская и Муромская железная дорога”, она-то и взяла на себя все заботы этих направлений.
    Только в 1896 году было готово новое здание — изящное, с белыми колоннами, построенное архитектором Н.И. Орловым на нынешней вокзальной площади. В газетах тех дней было помещено объявление, что Нижегородский вокзал, у Покровской заставы, с 14 июня 1896 г. закрывается для приема и отправления пассажиров, и с этого времени все московско-нижегородские поезда будут отходить от нового Курского вокзала. Для удобств пассажиров, живущих близ товарной станции Москва-Курская (в Рогожской части), была устроена платформа, у которой все “пассажирские поезда, за исключением скорых, будут иметь остановку”. Со своей стороны Городская управа замостила улицы и переулки, ведущие к вновь устроенной платформе.
    Функции прежней станции Москва-Нижегородская, у Покровской заставы, естественно, изменились: она стала отправлять только грузовые и воинские поезда. Особенно выросли перевозки в дни войны 1914-1917 гг., сотни вагонов шли на расположенные неподалеку от станции Центральный склад Красного Креста, склады Товарищества Московского металлургического завода, заводов Нобеля, Подобедова и другие.
    После “переезда” Нижегородского вокзала в новый Курский прежнее здание не сломали, и его долго еще использовали под различные станционные надобности. Сейчас на месте вокзала, деповских путей и зданий – жилые кварталы, и ничто больше не напоминает о жизни старейшей московской станции.
    Курский вокзал был реконструирован в 1938 г. Для этого в марте 1932 г. был проведен конкурс на Курский вокзал, сначала как международный, а потом как открытый Всесоюзный. В состав жюри конкурса входили: Г.М.Людвиг, Г.Б.Бархин, М.Я.Гинзбург, Л.В.Руднев и др. Среди авторов конкурсных проектов было много молодых архитекторов.
    В 1972 возведено новое здание вокзала при сохранении старых помещений с колоннадой и богатой лепкой внутри (главный архитектор Волошинов). Здание (высота 15 м) стеклянными витражами обращено на привокзальную площадь и накрыто оригинальной складчатой кровлей, образующей 9-метровый козырёк. В помещении Курского вокзала могут одновременно разместиться 11 тыс. человек. В центре зала — эскалаторы, доставляющие пассажиров в подземный зал с камерами хранения. К нему примыкают вестибюли станций метро “Курская” и Чкаловская.
    Курский вокзал — крупнейший в Москве. Дальние поезда уходят на Украину (в том числе в Крым), на Кавказ, Нижний Новгород.
    Прямые электропоезда с Курского вокзала связывают Москву с такими городами Московской Области, как Щербинка, Подольск, Климовск, Чехов, Серпухов, Ясногорск, Тула, Реутов, Балашиха, Железнодорожный, Электроугли, Электросталь, Ногинск, Павловский Посад, Электрогорск, Дрезна, Орехово-Зуево, Покров, Петушки, Костерево, Лакинск, Собинка, Владимир.

                                                                               Материал взят с сайта http://history.rzd.ru/

Серп И Молот
Карачарово
Чухлинка
Кусково
Новогиреево
Реутово
Никольское Стройка
Салтыковская Горенки
Кучино Балашиха
Железнодорожная
Черное
Заря
Купавна
33 км
Электроугли
43 км
Храпуново
Есино
Фрязево
Казанское Металлург
Вохна Электросталь
Павловский Посад Машиностроитель
Ленская Назарьево Ногинск
Ковригино Дрезна Захарово
14 км Кабаново
Электрогорск 87 км
Орехово-Зуево
Крутое
Воиново
Усад
Глубоково
Покров
113 км
Омутище
Леоново
Петушки
Костерево
Болдино
Сушнево
Красная Охота
Ундол
170 км
Колокша
Юрьевец
Владимир

 

 

                     

Курский вокзал

             "Северо-южное" направление.

    Южное солнце, Крым, Кавказ, Черное море ... Волшебные названия: Феодосия, Симферополь, Адлер, Анапа... - отпуск!
Но Севастополь, Курская дуга, Ясная Поляна и Тургенев - это тоже Курский вокзал. Также как и древний Владимир, оружейная Тула, Нижегородская ярмарка и Орел. Все это - Курский, южные ворота столицы. Один из самых крупных московских вокзалов, принимающий огромное количество дальних и пригородных поездов.
Курский вокзал - универсальный. Большинство московских вокзалов - конечные точки маршрута, а через Курский вокзал проходят еще и транзитные поезда с севера на юг. Отсюда можно уехать как в Ростов-на-Дону, так и в Санкт-Петербург.


               Смесь курского с нижегородским

    Железнодорожный путь, соединивший Москву с Курском, строился с 1866 по1868 год. В этот же период существовал и отдельный деревянный Нижегородский вокзал у Покровской (впоследствии Абельмановской) заставы, имевший статус временного.
Объем перевозок рос, а постоянное место вокзалу все не могли подобрать. Пришлось вмешаться правительству - оно выкупило дорогу в казну, сделав ее государственной. После этого Курское и Нижегородское направления расположились под крышей одного здания, строящегося тогда на Садовом кольце.
    Строительство велось по проекту архитектора Н.Орлова и закончилось в 1896 году. На вокзальной площади появилось изящное здание с белыми колоннами. И по сей день правое крыло Курского вокзала отдано нижегородскому (Горьковскому) направлению, левое - Курскому.

    Реконструировали Курский вокзал в 1938 году, но коренные изменения ждали его в 70-х.
Из-за большого пассажиропотока было возведено новое здание длиной 200 м, обращенное стеклянным фасадом на привокзальную площадь. Ритм складчатой кровли, уходящей в перспективу, должен был ассоциироваться с движением поезда, а большой козырек, выступающий на 9 м, - с крытым перроном.
    У Курского вокзала две части - надземная, с залами ожидания и кассами, и подземная - с камерами хранения, проходами к поездам и станциям метро. Проект создавался по принципу рациональности и позволял вместить большое число пассажиров.
    До постройки на привокзальной площади торгового комплекса "Атриум" внутри было всегда светло. По вечерам же иллюминация вокзала освещала привокзальную площадь.
Но меняется время, и вокзалу предстоит новая реконструкция, чтобы всем, кто уезжает, провожает и встречает, было уютно и удобно.

                                                                                       Материал взят с сайта http://allzd.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 
               

Аркадий Шулятьев © 2008

TRS-1017rus

Hosted by uCoz